Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Авторский курс лекций историка философии Сержа Степанищева, посвященный влиянию иудаизма на афро-американскую культуру.
Эл Джолсон: “Negro makeup” и “кисточки”
(лекция №10)
Эл Джолсон (Аса Йоэлсон, 1886-1950) был не просто очень известным американским гражданином, в каком-то смысле он был самой Америкой. Песни “Mammy” и “Sonny Boy” в его исполнении знает каждый житель Соединенных Штатов. Можно сказать, что он и его друг Ирвинг Берлин вообразили, придумали ту Америку, которая автоматически возникает в воображении при произнесении слова «Америка». Родился он в местечке Средник, рядом с Каунасом. Был первым музыкантом в истории, продавшим больше 10 000 000 пластинок, первым артистом, имевшим к 35 годам театр своего имени. Известен тем, что часто выступал с так называемым "black face" – лицом, раскрашенным черной краской. Был сыном раввина, о нем один из критиков, после просмотра фильма «Певец джаза» (который был, между прочим, и первой полнометражной звуковой лентой) с Джолсоном в главной роли, написал: «Когда ты слышишь, как Джолсон поет джаз, ты понимаешь, это – новая молитва американских масс, а Джолсон – их кантор. А “Negro makeup”, при помощи которого он выражает свою скорбь это талес, приемлемый для такого рода общинного лидера ».